Категории товаров

Удобство использования автобусов для пассажиров

Безопасность и удобство городского транспортаНаша жизнь наполнена различным транспортом. Но даже те, у кого есть свой автомобиль, всё равно прибегают к услугам городского транспорта. Самым быстрым наземным передвижением заведуют маршрутки. Они постоянно мелькают перед глазами, поэтому и реклама на маршрутках является наиболее популярной.

Но самым распространенным видом транспорта, тот без которого не обходится ни одни город, является автобус.

Водитель городского автобуса объявляет остановки, открывает и закрывает двери пассажирского помещения с помощью дистанционного устройства, ведет наблюдение за посадкой и высадкой пассажиров и т. п. Одновременно водитель обязан обеспечивать безопасность движения как своего автобуса, так и других транспортных средств и пешеходов.

Таким образом, водители городских автобусов несут весьма значительную нагрузку.

В определенной мере уменьшение этой нагрузки достигается путем оснащения автобусов автоматическими трансмиссиями, избавляющими водителя от выключения сцепления и переключения передач, что примерно вдвое сокращает число выполняемых им операций по управлению автобусом. Установка усилителей рулевого управления в несколько раз уменьшает силу, требующуюся для поворота рулевого колеса. В настоящее время автоматические гидродинамические коробки передач устанавливаются на все городские автобусы с габаритной длиной Эми более, а усилители рулевого управления—на все автобусы, кроме РАФ-977ДМ, УАЗ-452В и КАВЗ-685.

Применение автоматических коробок передач на междугородных, туристских автобусах и автобусах местного сообщения нецелесообразно, поскольку у них переключение передач во время движения требуется значительно реже, чем у городских автобусов. КПД автоматических передач намного ниже, чем у обычных механических передач, так что применение их на таких автобусах вызовет неоправданное увеличение расхода топлива примерно на 10%.

Величины усилий, прикладываемых водителем к основным педалям и рычагам управления автобусов, регламентируются ГОСТ 20774—75 ». Предельное усилие на педали сцепления установлено 25 кгс, рулевом колесе (при наличии усилителя и заданных условиях выполнения поворота) — 12 кгс, рычаге переключения передач — 9 кгс. Усилие на педали рабочей тормозной системы, устанавливаемое ОСТ 37.001.016—70, не должно превышать 70 кгс. Эти величины у отечественных автобусов выдерживаются.
Санитарные нормы требуют подачи системой вентиляции в кузов автобуса не менее 68 л/мин воздуха.

С учетом пассажировместимости и объема внутреннего пространства автобусных кузовов это требует не менее чем 5—8-кратного обмена воздуха в кузове в час.

/>

Читайте так же:

Комментарии запрещены.