Дробеструйная обработка

Дробеструйная обработкаНоменклатура деталей, подвергающихся этой обработке, с каждым днем расширяется и в настоящее время охватывает клапанные пружины, шатуны, рокера и коленчатые валы различных (авиационных, танковых, автомобильных и других) двигателей внутреннего сгорания, втулки пропеллера, гильзы цилиндра, поршни, картеры и другие детали авиационных моторов, шестерни и валы коробок передач и заднего моста, поворотные кулаки, крестовины кардана, полуоси, сварные соединения, болты, шпильки, гусеничные пальцы, пружины подвески, а также рессоры автомобилей. Дробеструйная обработка также используется с целью упрочнения деталей железнодорожного транспорта и огнестрельного оружия. Рассмотрим далеко не полные данные по упрочнению ряда машиностроительных деталей.

Современные дробометы, построенные на механическом или пневматическом принципах действия, являются агрегатами, в которых обычно автоматизированы процессы подачи деталей, сепарирования и очистки дроби. Установлено, что использование недоброкачественной дроби значительно снижает, а иногда и полностью сводит к нулю результаты дробеструйного наклепа.

До сих пор дробеструйный процесс недостаточно изучен. Режимы, упоминаемые в иностранных журналах, сплошь и рядом являются случайными.

Это до некоторой степени связано с отсутствием теории процесса и несовершенством методов контроля дробеструйной обработки. Помещаемый в данной главе материал представляет собой попытку восполнить этот пробел.

Анализ зависимости между параметрами, определяющими режим дробеструйной обработки (размер дроби, ее скорость, угол атаки, и т. п.), твердостью металла, глубиной наклепанного слоя и внутренними напряжениями в нем говорит о том, что при подборе оптимального режима дробеструйного наклепа нельзя полагаться лишь на чувство меры, как это принято за рубежом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.