Эксперименты автора по исследованию усталостной прочности обкатанных стальных образцов

Эксперименты автора по исследованию усталостной прочности обкатанных стальных образцовОстаточные напряжения достигают весьма больших величин и являются сложными. Это обстоятельство, увеличивая сопротивление сдвигу, должно, естественно, повысить и предел выносливости.

Сама по себе пластическая деформация металла может значительно повысить усталостную прочность стали.

По исследованиям И. А. Одинга и А. И. Ефремова образцы углеродистой стали, наклепанные растяжением или сжатием или комбинированной деформацией, повышают предел выносливости в значительной степени. Вероятнее всего в действительности обе причины, т. е. наклеп и остаточные напряжения, являются причиной повышения усталостной прочности при обкатке.

Для экспериментов по обкатке роликами была применена углеродистая сталь марки 40 в нормализованном состоянии. Образцы для обкатки и последующих испытаний на усталость изготавливались из прутков диаметром 38 мм. Рассмотрим общий вид машин изготовления ЦНИИТМАШ.

Машины дают переменные изгибающие напряжения в образце постоянным моментом.

Каждая машина имеет два шпинделя с индивидуальным приводом от электромотора со скоростью вращения в 1500 или 2800 об/мин. Электромотор приводит во вращение шпиндель, в котором посредством разрезной цанги зажат конец испытуемого образца. Второй конец образца укрепляется аналогичной цангой во втором шпинделе.

Оба шпинделя вращаются в шариковых подшипниках, установленных в корпусах.

Корпусы укреплены на станине машины, а корпусы 6 висят на шпинделях и предназначаются для передачи усилий на образец.

Усилия на образец задаются рычагом и набором гирь, Отношение плеч рычага 7 1:10. Передача усилий от рычага к образцу осуществляется серьгой, коромыслом и двумя тягами, укрепленными к корпусам шарикоподшипников. Нагрузка поровну распределяется между обоими корпусами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.