Эксперименты автора по исследованию усталостной прочности обкатанных стальных образцов

Эксперименты автора по исследованию усталостной прочности обкатанных стальных образцовОстаточные напряжения достигают весьма больших величин и являются сложными. Это обстоятельство, увеличивая сопротивление сдвигу, должно, естественно, повысить и предел выносливости.

Сама по себе пластическая деформация металла может значительно повысить усталостную прочность стали.

По исследованиям И. А. Одинга и А. И. Ефремова образцы углеродистой стали, наклепанные растяжением или сжатием или комбинированной деформацией, повышают предел выносливости в значительной степени. Вероятнее всего в действительности обе причины, т. е. наклеп и остаточные напряжения, являются причиной повышения усталостной прочности при обкатке.

Для экспериментов по обкатке роликами была применена углеродистая сталь марки 40 в нормализованном состоянии. Образцы для обкатки и последующих испытаний на усталость изготавливались из прутков диаметром 38 мм. Рассмотрим общий вид машин изготовления ЦНИИТМАШ.

Машины дают переменные изгибающие напряжения в образце постоянным моментом.

Каждая машина имеет два шпинделя с индивидуальным приводом от электромотора со скоростью вращения в 1500 или 2800 об/мин. Электромотор приводит во вращение шпиндель, в котором посредством разрезной цанги зажат конец испытуемого образца. Второй конец образца укрепляется аналогичной цангой во втором шпинделе.

Оба шпинделя вращаются в шариковых подшипниках, установленных в корпусах.

Корпусы укреплены на станине машины, а корпусы 6 висят на шпинделях и предназначаются для передачи усилий на образец.

Усилия на образец задаются рычагом и набором гирь, Отношение плеч рычага 7 1:10. Передача усилий от рычага к образцу осуществляется серьгой, коромыслом и двумя тягами, укрепленными к корпусам шарикоподшипников. Нагрузка поровну распределяется между обоими корпусами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью