Эксперименты по наклепу поверхности

Эксперименты по наклепу поверхностиВ английской технической литературе имеются указания, на то, что впервые дробеструйная обработка как средство, повышающее усталостную прочность детали, была применена Гербертом, который в 1927 г. предложил так называемый процесс „дождевание» (cloudbursting). При. дождевании» использовались стальные шарики диаметром 3 мм, которые, падая с определенной высоты, осуществляли поверхностный наклеп детали. Более объективные данные говорят о том, что этот процесс преследовал лишь цель повышения твердости; усталостное же упрочнение детали благодаря поверхностному наклепу было в то время еще неизвестно.

Лишь в 1929 г., когда эксперименты по наклепу поверхности детали методом обкатки ее роликами показали эффективность этого процесса, делаются первые попытки применения дробеструйного наклепа деталей с целью повышения усталостной прочности. Вначале упрочнению подвергались лишь витые пружины, однако уже в 1935 г. дробеструйный наклеп стал применяться при производстве многих других ответственных деталей автомобилей.

Этот метод долгое время не находил должного отражения в технической литературе. В настоящее время имеется богатый материал, посвященный описанию дробеструйного оборудования, а также освещающий экспериментальные работы как отечественных, так и иностранных исследователей.

Достаточно упомянуть обзорные статьи И. С. Козловского, З. Л. Регирера, С. Е. Ломаченкова и П. И. Попова, В. Г. Прокофьева, Н. Ф Болховитинова, М. М. Саверина, в которых излагается отечественный и иностранный опыт по дробеструйной обработке деталей.

Так, например, термин — „пескоструйная или дробеструйная обдувка» (sand and shot bUsting) ранее часто использовался для наименования процесса, пескоструйной или дробеструйной очистки деталей и процесса, выполняемого с целью наклепа поверхности деталей для повышения усталостной прочности.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью