Испытания хромированных образцов на усталость

Испытания хромированных образцов на усталостьВ связи с этим приобретает интерес изучение влияния износоупорного хромового слоя на усталостную прочность стальных деталей. В опубликованных к настоящему времени исследованиях имеются указания на снижение предела выносливости стальных деталей, подвергнутых хромированию.

Снижение усталостной прочности может быть в некоторых случаях весьма значительно. Многочисленные испытания хромированных образцов на усталость были проведены в 1939 г. Вигандом и Шейностом.

Для испытаний ими были выбраны три марки стали.

Усталостные испытания (изгиб при вращении при симметричном цикле) проводились на образцах диаметром в рабочей части 6,5 мм на базе в 10 млн. циклов. Образцы изготовлялись из прутков диаметром 14 мм. Были исследованы покрытия разных толщин, влияние отпуска и влияние многократных покрытий с предварительным удалением предыдущих слоев.

Хромирование было проведено при плотности тока в 50, напряжении в 4 в и при температуре 50°. Для сравнения было проведено также глянцевое хромирование образцов при плотности тока в 10. У хромистой стали как при тонком (0,03 мм), так и при толстом (0,15 мн) покрытии падение предела выносливости оказалось больше, чем у двух других сталей. У всех сталей понижение предела выносливости после хромирования оказалось больше для тонких слоев и меньше для толстых.

Отпуск хромированных сталей (обычно применяющийся при хромировании инструмента с целью устранения обусловленной водородом хрупкости) не дал улучшения по характеристикам усталостной прочности.

У образцов всех трех сталей с хромовыми покрытиями отмечается даже ухудшение предела выносливости после отпуска: у образцов с толстым хромовым покрытием — на 30 — 55% и у образцов с тонким хромовым покрытием на 15%. Установлено снижение усталостной прочности хромоникелевой стали после пористого хромирования.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью