Наблюдение остаточных напряжений

Наблюдение остаточных напряженийСнижение предела выносливости хромированных образцов может обусловливаться большими остаточными растягивающими напряжениями, которые образуются в слое хрома. Наблюдение остаточных напряжений в хромовом покрытии проводилось на тонкой стальной пластинке, хромированной только с одной плоскости.

В результате нанесения слоя хрома толщиной 0,03 мм пластинка получила значительное искривление, свидетельствующее о возникновении в слое хрома растягивающих напряжений.

На длине пластинки в 65 мм стрела прогиба оказалась равной 2 мм. Столь большая величина остаточных напряжений в слое хрома несомненно должна значительно снизить величину предела выносливости. Электролитическое покрытие хромом стальных деталей приводит к заметному снижению их усталостной прочности.

Отпуск хромированных изделий при 100° несколько улучшает усталостную прочность. Нагрев при более высокой температуре (250°) практически не изменяет предела выносливости хромированных изделий.

Хромирование не вызывает заметного изменения прочности, определяемой статическими нагрузками.

Понижение усталостной прочности в результате хромирования объясняется главным образом большими растягивающими напряжениями, которые возникают в слое хрома при его формировании в гальванической ванне.

Необходимо учитывать снижение усталостной прочности хромированных деталей, если по условиям эксплуатации они подвергаются высоким циклически меняющимся напряжениям. Хромирование для этих случаев должно применяться с большой осторожностью.

Необходимо дальнейшее изучение усталостной прочности хромированных деталей для установления влияния состава электролита и технологических режимов хромирования. Необходимы также поиски рациональных способов устранения вредного влияния хромовых покрытий на усталостную прочность.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью