Недостаток обкатки

Недостаток обкаткиОдним из эффективных способов повышения усталостной прочности деталей является обкатка их поверхностей стальным закаленным роликом. Подобно дробеструйной обработке обкатка вызывает наклеп поверхностных слоев изделия и благоприятные остаточные напряжения в них. В результате обкатки поверхность делается более гладкой, что является преимуществом по сравнению с дробеструйной обработкой.

Кроме того, обкатка может дать более глубокий слой наклепа, чем дробеструйная обработка, что может иметь существенное значение для упрочнения, изделий больших размеров. Недостатком обкатки по сравнению с дробеструйной обработкой является невозможность применять ее для изделий сложной конфигурации.

При обкатке обычно цилиндрическая деталь медленно вращается в центрах токарного станка, снабженного приспособлением для обкатки, прикрепленным к суппорту станка. Процесс обкатки поверхностей тел вращения давно известен как метод хорошей отделки поверхности.

Обкатка стальных деталей хорошо отполированным роликом заменяет в ряде случаев шлифовку и полировку. Известно успешное применение обкатки с целью получения гладкой и твердой поверхности, хорошо сопротивляющейся износу (цапфы железнодорожных вагонов).

Увеличение усталостной прочности при обкатке было впервые установлено в 1929 г. лабораторными опытами.

Практически применять обкатку с целью повышения усталостной прочности стальных изделий начали значительно позже (1936-1938 гг.). Ряд опытов по обкатке проводился в производственных условиях, в частности на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе в 1938 г. с целью снятия гребешков на шейках осей после механической обработки резцом.

Метод этот не был достаточно хорошо освоен и не получил в то время развития на заводе. Многочисленные параметры процесса обкатки изучались экспериментально, и в настоящее время имеются некоторые практические рекомендации по применению этого процесса для повышения усталостной прочности.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.