Обкатка подступичной части валов

Обкатка подступичной части валовПроизведенными замерами диаметров усталостных образцов нам не удалось заметить изменений размеров до и после обкатки в пределах точности, даваемой обычным микрометром (± 0,01 мм). Замеры твердости, произведенные на поперечных шлифах обкатанных образцов прибором системы проф. М. М. Хрущева показали в зависимости от давления на ролик различную глубину наклепа в обкатанных образцах. Твердость обкатанной поверхности на 16 -18% выше твердости необкатанной поверхности.

Предел выносливости валов и других деталей с напрессованными втулками понижается.

Неожиданные поломки валов и осей в местах неподвижных посадок объясняются созданием концентрации напряжений и контактной коррозии, которая особенно сильно снижает усталостную прочность. Лабораторные опыты подтверждают весьма значительное снижение усталостной прочности в местах неподвижных прессовых посадок.

При этом было установлено, что снижение предела выносливости, вызываемое напрессовкой, может составлять 50-60% от величины предела выносливости того же материала, испытанного на гладких образцах Рассмотрим типичные результаты усталостных испытаний валов с напрессованными втулками.

Как видно, прессовая посадка снижает предел выносливости до 56%. Против такого снижения усталостной прочности могут быть приняты конструктивные (скругление острого угла втулки, разгружающие канавки и пр.) меры и технологические (упрочнение подступичной части поверхностной закалкой, обдувкой дробью, азотированием и пр.). Обкатка поверхностей роликами является одним из весьма эффективных методов борьбы против снижения усталостной прочности в местах прессовых посадок. Рассмотрим результаты опытов по испытанию на усталость шлифованных образцов диаметром 14 мм, изготовленных из стали.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.