Оборудование для обкатки

Оборудование для обкаткиОчередные задачи по исследованию процесса обкатки заключаются в изучении влияния скорости обкатки, величины подачи, давления на ролик, формы ролика и пр. на эффективность этого процесса как средства повышения усталостной прочности. Рассмотрим схему и общий вид устройства, примененного нами в ЦНИИТМАШ (Москва) для обкатки стальных усталостных образцов диаметром 30 мм. Приспособление для обкатки состоит из трех роликов, изготовленных из стали ШХ15 и закаленных на твердость около 60 по Роквеллу.

Ролики тщательно отполированы по профильному радиусу.

Оси роликов расположены в шарнирной раме так, что они соприкасаются с обкатываемым изделием в трех точках на равных расстояниях по окружности.

Необходимое давление роликов на обкатываемый образец (до 160 кг) осуществляется винтовой тарированной пружиной. Вся рама охватывается вилкой, закрепленной на суппорте токарного станка, с которым она и перемещается вдоль оси образца.

Усилия, передаваемые от сжатой пружины на ролики, уравновешиваются в замкнутой системе рама — образец.

Скорость вращения образца и величина подачи роликов при обкатке могут быть выбраны любыми в пределах возможности токарного станка (ДИП-200). Приспособление допускает обкатку за один проход цилиндрических частей образца и галтелей, если радиус последних больше профильного радиуса ролика. При обкатке образцов для усталостных испытаний обычно обработка выполнялась за два прохода: 1) от середины одной головки до середины другой и 2) обратно примерно до той точки, откуда была начата обкатка.

Рассмотрим устройство приспособления для обкатки более крупных деталей (шеек железнодорожных осей, штоков штамповочных молотов и пр.), спроектированного ЦНИИТМАШ (инж. О. О. Куликов). Оно представляет собой раму из двух параллельных стальных листов, между которыми помещаются три обкатывающих ролика.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью