Остаточные напряжения, создаваемые в мягкой стали быстрым охлаждением с 600°

Остаточные напряжения, создаваемые в мягкой стали быстрым охлаждением с 600°Поэтому кратковременное азотирование может быть рекомендовано для повышения прочности деталей из углеродистых и малолегированных сталей, работающих на усталость в коррозионной среде (вода, промышленная атмосфера и др.). Роль остаточных напряжений в усталостной прочности сталей в настоящее время изучена весьма мало. Известно, что остаточные напряжения в металлических изделиях могут достигать значительных величин и являются частыми спутниками многих технологических процессов.

Остаточные напряжения могут возникать в результате неравномерной пластической деформации металла, в результате быстрого неравномерного охлаждения нагретого изделия или в результате фазовых превращений в сплавах при различного рода тепловых обработках или термохимических процессах.

Ниже приводятся наши экспериментальные данные по определению влияния остаточных напряжений на усталостную прочность конструкционных сталей. Остаточные напряжения создавались в цилиндрических образцах сталей различными способами: быстрым охлаждением нагретых образцов, поверхностным наклепом и поверхностной электрозакалкой.

Во всех случаях изучалось влияние остаточных напряжений на усталостную прочность при симметричном Изгибе.

Опыты проводились на образцах мягкой углеродистой стали.

Остаточные напряжения создавались путем нагрева образцов до 600° и последующего охлаждения их в холодной воде.

Ранее было установлено, что предел выносливости гладких цилиндрических образцов в результате быстрого охлаждения с температур ниже нижней критической точки повышается не более чем на 30%. Охлаждение нагретых до разных температур образцов производилось в ванне из 20%-ного раствора поваренной соли в воде.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью