Поверхностная электрозакалка сталей

Поверхностная электрозакалка сталейПредусмотрено широкое внедрение в машиностроение термообработки деталей токами высокой частоты. Наряду со значительным улучшением условий труда в термических цехах способ обработки токами высокой частоты представляет выгоды также в смысле увеличения долговечности трущихся деталей. Проведенные в последние годы большие экспериментальные исследования позволили выявить новые весьма ценные свойства, приобретаемые деталями в результате обработки токами высокой частоты.

Разработанная технология поверхностной закалки деталей с нагревом токами высокой частоты позволила значительно (в два и более раза) повысить сопротивление деталей усталостным разрушениям. Известно, что процесс закалки с нагревом токами высокой частоты вызывает в изделии значительные внутренние напряжения, которые могут оказаться полезными, но и могут приводить к образованию микротрещин как в самом закаленном слое, так и в слоях металла, расположенных непосредственно под закаленной коркой.

Большое значение имеет глубина закалки и длительность пребывания изделий в условиях высокого нагрева. Наконец, для деталей, имеющих сложную конфигурацию, требуется таким образом выбирать режимы поверхностной закалки, чтобы создать закаленный слой нужной толщины по различным сечениям детали и особенно в местах резких переходов от одного сечения к другому.

Последнее весьма существенное обстоятельство предъявляет к технике поверхностной закалки новые требования, которые не всегда легко выполнимы. Невыполнение же этих требований может приводить к неблагоприятному распределению остаточных напряжений, к образованию микротрещин, к прерывистому закаленному слою и другим явлениям, которые способны не только свести на нет упрочняющее действие поверхностной закалки, но и привести к снижению прочностных качеств летали.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью