Предел выносливости стали

Предел выносливости сталиСоответствующие кривые усталости представлены для гладких образцов и для надрезанных образцов. Характерной особенностью усталостных изломов для хромированных образцов является наличие шиферности.

Рядом с усталостным изломом располагается зона поперечных трещин. Очевидно, усталостное разрушение идет по целому семейству трещинок, которые прогрессируют одновременно.

Предел выносливости стали после хромирования, как показывают данные и соответствующие кривые усталости, заметно понижается.

Из 12 серий образцов, которые подвергались хромированию, только одна серия образцов не показала снижения усталостной прочности после хромирования.

Снижение предела выносливости в остальных 11 сериях колеблется от 7 до 22%. Максимальное снижение усталостной прочности отмечается на образцах, имеющих толстые слои хрома.

Отпуск хромированных образцов при 100° — 3 часа дал некоторое улучшение усталостной прочности (для серии х-3 на 7%, для серии х-5 на 12%) однако ни в одном случае не было достигнуто исходной величины предела выносливости нехромированной стали.

Отпуск при 250° — 2 часа практически не изменяет предела выносливости для образцов с тонким покрытием. Для образцов с толщиной слоя покрытия 0,1 мм отпуск при 250° даже несколько снижает определяемую величину.

Образцы серий х-8, хромирование которых производилось в электролите, содержащем максимальное количество кислоты (молочный хром), не показали понижения предела выносливости.

Все образцы остальных семи серий, хромированных в этом же электролите, но блестящим хромом (режим хромирования 60е), имели пониженную усталостную прочность.

Электролитическое покрытие молочным хромом в электролитах В и С снизило предел усталости стали на 18-20%. Основной причиной понижения усталостной прочности для хромированных изделий считалось до сих пор повреждение основного материала вследствие поглощения им атомного водорода.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью