Причины понижения усталостной прочности

Причины понижения усталостной прочностиПредполагалось, что водород, проникая В поверхность изделия, встречает на своем пути малые полости, Шлаковые включения и пр., и вследствие происходящего там молекулярного превращения он местами уплотняется, развивая высокие давления. Можно было предположить, что при проникновении водорода в основной металл происходит расклинивание зерен и образование трещин, которые облегчают усталостные разрушения. Однако у исследованных Вигандом сталей при увеличении в 1200 раз таких трещин не было обнаружено.

Против значительного повреждения Основного металла от поглощения водорода говорят также результаты испытаний на усталость хромированных образцов, подвергшихся отпуску, с которых слой хрома был удален. У этих образцов, как это показало исследование Виганда, предел выносливости уменьшается всего на 3% (образцы серий) по сравнению с образцами, не подвергавшимися хромированию.

Столь малое изменение предела выносливости находится 8 пределах точности определения этой величины. Таким образом, сильное падение предела выносливости хромированных образцов следует приписать только отрицательным свойствам хромового слоя.

Особенно большое падение предела выносливости Виганд наблюдал у отпущенных образцов с толстым хромовым слоем.

По его мнению, выходящий из основного материала водород задерживается в хромовом покрытии или между ним и основным материалом.

Многочисленные пузыри в хроме приводят к разрывам и другим указанным выше неблагоприятным последствиям. Однако наши опыты с отпуском ряда серий образцов с различной толщиной слоя хрома не подтвердили данных Виганда.

Отпуск при 100° дал некоторое повышение предела выносливости образцов, имеющих как тонкие, так и толстые слои хрома. Сопротивление хромированных образцов усталостному разрушению после их отпуска при 250° практически не изменилось.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью