Причины усталостного разрушения

Причины усталостного разрушенияВ настоящее время еще далеко не вскрыты полностью причины разупрочнения, однако несомненно, что разупрочнению металла при циклических нагрузках могут способствовать многие факторы: появление остаточных напряжений второго рода, которые, как отмечалось ранее, видимо, ответственны за появление в наклепанном металле микротрещин, переход при знакопеременном нагружении пластинчатого перлита (а также сорбита) в форму зернистого перлита с вытеснением карбидной составляющей по границам зерен, что отмечалось рядом исследователей, а также более благоприятные условия в отношении активного влияния окружающей среды. Существует и другая точка зрения на причину усталостного разрушения.

Известно, что пластическая деформация деталей в результате циклического нагружения носит локальный характер и сосредоточена главным образом у поверхностных концентраторов напряжений.

Естественно, что по мере потери металлом пластических свойств металл в этих зонах будет испытывать повышенные напряжения, в то время как средние напряжения по сечению деталей от внешней нагрузки, так же как и общая деформация деталей, может оставаться без изменения.

В настоящее время еще трудно отдать предпочтение одной из гипотез, объясняющих явления усталости металла; не исключена возможность, что они лишь дополняют друг друга.

Начало усталостного разрушения — зарождение усталостной трещины наступает, видимо, тогда, когда повышенные по сравнению с номинальными за счет предшествующей локальной пластической деформации фактические напряжения у того или другого, обычно поверхностного концентратора напряжений, превысят их критическое значение, определяемое как процессом упрочнения, так и сопутствующим ему процессом разупрочнения металла при циклическом нагружении детали.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью