Результаты усталостных испытаний

Результаты усталостных испытанийМашина рассчитана на испытание образцов диаметром 18 мм в рабочей части. Зажимные цанги рассчитаны для крепления цилиндрических головок образца диаметром 30 мм. Всего было изготовлено и испытано на усталость 16 серий образцов. Каждая серия состояла из 6 — 8 образцов, необходимых для построения кривой усталости.

Ввиду того что форма усталостного образца не позволяла напрессовать на него втулку, прессовая посадка имитировалась разрезной натяжной втулкой. Такая втулка укреплялась на рабочей части образца и затягивалась болтами.

Из рассмотрения соответствующих кривых усталости можно сделать следующие выводы.

Обкатка гладких шлифованных образцов стали 40 повышает предел выносливости с 24,5 до 30,8 кг/мг (т. е. на 26%). Предел выносливости гладких образцов повышается при обкатке вместе с ростом давления на ролики. При этом в интервале давлений на ролики от 40 до 100 кг рост предела усталости относительно незначительный.

Шлифовка образцов до обкатки не дает преимуществ; предел выносливости для шлифованного образца 30,8 кг/мм, для образца с грубой токарной обработкой 30,2 кг/мм2. Неподвижная посадка натяжной втулки значительно снижает усталостную прочность необкатанных образцов стали 40 (с 24,5 до 14,2 кг/мм2). Применение обкатки повышает усталостную прочность ослабленных неподвижной втулкой образцов на 38% (сравнить серии АНнН-9)-5. Для образцов, снабженных поперечным отверстием диаметром 3,6 мм (случай, имитирующий отверстия для смазки в шейках валов), применение обкатки повышает предел выносливости на 50% (сравнить серии АО и Н-8). Круговой надрез, сделанный на необкатанных и обкатанных образцах, указывает на преимущества последних: предел усталости увеличивается на 60% (сравнить серии АВ и Н-7). Частичная по рабочей длине усталостного образца обкатка не уменьшает предела выносливости, т. е. зоны начала и конца обкатки не являются ослабленными в смысле сопротивления циклическим напряжениям.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью