Роль непосредственного упрочнения металла поверхностных слоев в упрочнении детали в целом

Роль непосредственного упрочнения металла поверхностных слоев в упрочнении детали в целомВ зависимости от внешних условий, природы металла, характера нагружения детали и т. п. тот или другой фактор приобретает доминирующее значение в упрочнении. Ниже приводится анализ влияния как непосредственного упрочнения поверхностных слоев, так и благоприятного распределения остаточных напряжений, связанных с дробеструйным наклепом на усталостную прочность деталей, различных по своим абсолютным размерам и характеру поверхностных концентраторов напряжений, которыми они обладают.

В предыдущем разделе подробно излагались те изменения, которые протекают в металле при его наклепе, и освещались причины его упрочнения при этом. Многочисленными экспериментами установлено, что вне зависимости от того, присутствуют или отсутствуют внутренние напряжения первого рода в наклепанном металле, его твердость и усталостная прочность оказываются повышенными.

Вполне естественна попытка объяснить упрочнение детали в целом при дробеструйной обработке именно непосредственным упрочнением металла ее поверхностных слоев. Приводимый ниже анализ охватывает не только случай упрочнения гладких деталей, отличающихся по своим абсолютным размерам, но также случай упрочнения деталей, имеющих различного рода поверхностные концентраторы напряжений.

При этом предполагается, что усталостное разрушение наступает в результате того, что напряжение от внешней нагрузки той или иной точки поперечного сечения детали достигает некоторого своего критического значения, определяемого усталостной прочностью металла соответствующей зоны. Рассмотрим схему упрочнения гладких валов различного диаметра.

Тонкими линиями нанесены эпюры напряжений, возникающих от внешней нагрузки (изгибающего или крутящего момента); жирными линиями — предельные значения этих напряжений.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью