Снижение предела выносливости конструкционных сталей

Снижение предела выносливости конструкционных сталейВ результате появляется возможность образования коррозионных изъязвлений, являющихся концентраторами напряжений, которые резко снижают прочность стали при переменных напряжениях. При этом есть основания ожидать, что снижение предела выносливости конструкционных сталей под действием открытой атмосферы будет тем больше, чем выше предел прочности стали. Косвенным подтверждением этого служат экспериментальные данные, характеризующие влияние качества поверхности на усталость трех сталей, имеющих различный предел выносливости.

Одна и та же степень шероховатости поверхности вызывает более резкое снижение предела выносливости у стали с большим пределом прочности. Предварительная коррозия стали до испытания на усталость в пресной воде и особенно в морской воде снижает предел выносливости конструкционных сталей на 40-80%. Большое внимание поэтому должно быть обращено на предохранение от коррозии деталей, которые предназначаются к работе в условиях усталости.

Особенно резкое снижение усталостной прочности конструкционных сталей происходит при одновременном действии переменных напряжений и коррозии в воде.

Коррозия в воде, так же как и в атмосфере, является электрохимическим процессом, протекающим с кислородной деполяризацией на катодных участках.

Однако коррозия в воде в отличие от коррозии, протекающей под пленкой влаги, происходит при нормальном доступе кислорода значительно быстрее. Коррозионный электрический ток не имеет здесь большого сопротивления, которое создается тонкой влажной пленкой, а концентрация растворенного кислорода в воде недостаточна для того, чтобы пассивировать поверхность стали.

Разрушение защитной окисной пленки на поверхности стали вследствие переменных напряжений создает активно действующие микрогальванические пары типа металл — пленка.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью