Требования к защитным покрытиям

Требования к защитным покрытиямИмеющиеся в литературе экспериментальные данные, а также исследование, проведенное автором, показывают, что можно значительно повысить сопротивление коррозионной усталости, если нанести на поверхность стали защитное покрытие. Основными требованиями к защитным покрытиям, предназначенным для повышения сопротивления коррозионной усталости, являются: 1) покрытие должно обладать хорошим сцеплением с основным металлом; 2) покрытие должно быть анодным или, если оно является катодным, совершенно не иметь пор. Так как в практике последнее условие трудно гарантировать, то предпочтительнее анодное покрытие, длительно обеспечивающее электрохимическую защиту в случае нарушения его сплошности; 3) физико-механические свойства покрытия не должны понижать сопротивления усталости на воздухе.

Покрытие не должно быть хрупким и не должно подвергаться растрескиванию при переменных напряжениях.

Вопросы сцепления различных покрытий со сталью и их электрохимического поведения по отношению к стали во многих коррозионных средах сравнительно хорошо изучены и освещены в специальной литературе. Мало изученным является вопрос о влиянии покрытия на усталостную прочность стали.

Электролитическое покрытие стали хромом, никелем и медью, как это установлено нашими исследованиями, описанными выше, заметно (от 10 до 34%) снижает усталостную прочность конструкционной стали при испытании на воздухе. Специальные эксперименты с односторонним покрытием стальных пластинок и соответствующий расчет показали, что такое снижение прочности несомненно связано с возникновением внутренних растягивающих напряжений в слое покрытия при его формировании в гальванической ванне.

Эти покрытия, поскольку они заметно снижают предел выносливости стали на воздухе, целесообразно применять для защиты от коррозионной усталости лишь в особых случаях.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью