Усталостная прочность обкатанных образцов

Усталостная прочность обкатанных образцовОно состоит из одного ролика (диаметром 50 мм), ось которого расположена в рычаге, шарнирно соединенном с державкой. Державка укрепляется в резцедержателе суппорта строгального станка.

Нажатие ролика на обкатываемую поверхность осуществляется тарированной пружиной.

Обкатываемый образец укрепляется специальными губками в тисках на столе станка. Результаты лабораторных исследований упрочняющего эффекта обкатки, выполненные разными авторами, совпадают; они указывают, что обкатка дает повышение усталостной прочности.

Предел выносливости при изгибе гладких образцов стали может быть повышен обкаткой на 20 — 30%. Обкатка подступичной части стальных образцов с неподвижной посадкой втулки повышает предел выносливости по к одним исследованиям до 68°, 0, по другим данным — в 2 с лишним раза. Весьма значительно повышается предел выносливости болтов с накатанной резьбой.

Накатанная резьба по сравнению с нарезанной резьбой показывает увеличение предела выносливости болтов примерно в 2 раза. В работах Хорджера над углеродистой осевой сталью (0,45 — 0,48°) также устанавливается повышение предела выносливости при изгибе до 32%. Рассмотрим изменение предела выносливости в зависимости от обкатки различными роликами при различном давлении на ролик.

Форма ролика, как видно, имеет сравнительно небольшое значение.

Глубина наклепа, определенная по микроструктуре, составляла для этого случая от 0,15 до 0,33 мм. Однако измерения твердости на косом шлифе, произведенные методом Виккерса, позволили установить, что зона наклепа при обкатке была значительно глубже (около 1 мм). Измерения твердости методом царапания по Бирбауму значительно расходятся с данными, полученными по методу Виккерса. Рассмотрим результаты замеров твердости на косом шлифе обкатанного образца.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.