Увеличение усталостной прочности наклепом

Увеличение усталостной прочности наклепомИнтересно отметить, что метод Виккерса, очевидно, наиболее точно определил зону наклепа при обкатке, что подтверждает график зависимости величины предела выносливости обкатанных образцов от глубины механической обточки образцов после обкатки. Как видно из графика, только после обточки обкатанного образца на глубину в 1 мм предел выносливости снизился до предела выносливости необкатанного образца для этой стали (28 кг/мм2). Повышение усталостной прочности при обкатке объясняется различными причинами. Одни исследователи объясняют увеличение усталостной прочности наклепом, т. е. изменением поверхностных слоев образца в результате обкатки.

Другие объясняют увеличение прочности остаточными сжимающими напряжениями, которые создаются на поверхности образца в результате наклепа при обкатке.

Обкатка вызывает значительные остаточные напряжения сжатия на поверхности образца и напряжения растяжения в средних слоях поперечного сечения образца.

Благоприятное действие остаточных напряжений на усталостную прочность поэтому можно ожидать в первую очередь для таких видов деформаций, которые создают максимальные напряжения на поверхности образца (изгиб, кручение).

Остаточные напряжения, слагаясь с симметричными переменными напряжениями от внешних усилий, образуют несимметричный цикл со средним сжимающим напряжением. Так как амплитуда такого несимметричного цикла для большинства материалов больше, чем соответствующая амплитуда при симметричном цикле, то наблюдается повышение сопротивления усталости для образцов с остаточными сжимающими напряжениями.

О величине остаточных напряжений, вызываемых обкаткой, можно судить по приводимым ниже результатам наших измерений на цилиндрических образцах стали, а также по эпюрам, относящимся к обкатанным образцам магниевых сплавов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью