Влияние покрытий на коррозионную усталость

Влияние покрытий на коррозионную усталостьОднако ряд других покрытий, которые практически не снижают усталостной прочности на воздухе, можно с успехом применять для повышения сопротивления стали коррозионной усталости. В исследованиях Сапвича и Гафа изучалось влияние на коррозионную усталость многих покрытий. К ним относятся: 1) цинковые покрытия, полученные: а) электролитическим способом; б) горячим способом, т. е. погружением в ванну с расплавленным цинком, и в) диффузионным способом (шерадизация) по типу алитирования стали; 2) электролитические покрытия кадмием: а) одним кадмием и с дополнительными покрытиями; б) эмалевой краской и в) пропиткой льняным маслом при кипячении; 3) металлизационное покрытие алюминием: а) с эмалевой краской и б) без эмали; 4) покрытие фосфатированием с последующей покраской эмалью; 5) покрытие только эмалевой краской.

Образцы перед электролитическим цинкованием подвергались анодному травлению в серной кислоте с добавкой двухромовокислого калия при плотности тока. Цинкование проводилось в ванне, электролит которой состоял из сернокислого цинка, уксуснокислого натрия и гуммиарабика при значении кислотности рН от 4,2 до 4,5. Процесс покрытия осуществлялся при плотности тока.

Кадмирование велось в цианистой ванне при плотности тока 0,86 а/дм2 в течение 43 мин. Испытанию подвергалась конструкционная сталь.

Образцы, указанной формы, испытывались со всеми покрытиями (за исключением алюминия) в состоянии после холодной прокатки и после нормализации.

Усталостные испытания при растяжении и сжатии выполнялись на машине Гая с частотой 2200 циклов в минуту при двух условиях: 1) на воздухе и 2) в специальной коррозионной камере, в которую подавалась струя распыленного 3%-ного раствора хлористого натрия, ударявшаяся непосредственно о рабочую часть испытуемого образца.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью