Число проходов при обкатке

Число проходов при обкаткеКривая может служить только в качестве ориентировочной при выборе давлений на ролик при обкатке стальных изделий средней твердости. Кривая удовлетворяет уравнению параболы.

В наших экспериментах образцы обкатывались двумя проходами (прямой и обратный ход суппорта).

Увеличение числа проходов до шести практически не вызвало изменений в величине предела выносливости.

Влияние обкатки на коррозионную усталость стальных деталей. Обкатка стальных деталей является особенно эффективной для повышения сопротивляемости циклическим нагрузкам в условиях коррозии (коррозионная усталость).

Для изучения влияния обкатки поверхности роликами на коррозионную усталость нами были проведены следующие эксперименты. Из хромистой стали 40 X были изготовлены четыре серии образцов для испытаний на усталость при симметричном изгибе.

Сталь была подвергнута нормализации и имела 68 кг/мм и 207. Образцы изготовлялись из прутков диаметром 38 мм одной и той же плавки. Все серии образцов подвергались шлифовке с обильным охлаждением.

Первые две серии образцов были подвергнуты испытаниям на усталость без предварительной обкатки роликами.

Две вторые серии образцов перед испытанием на усталость подвергались обкатке роликами по одному и тому же режиму для всех образцов. Обкатка осуществлялась на токарном станке в специальном приспособлении, описанном выше.

Ролики отполированы по контурному радиусу 5 мм. Приспособление допускает обкатку за один проход как цилиндрической части образца, так и галтели. Усталостные образцы были обкатаны на участке между метками двумя проходами; обкатка начиналась в точке на головке образца, продолжалась до точки В и затем обратно — от точки.

Испытания на усталость проводились на центробежной машине типа ЦК-2 системы И. В. Кудрявцева, специально предназначенной для испытаний образцов в жидких средах.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.