Диаметр обкатываемого изделия

Диаметр обкатываемого изделияВ результате обкатки только цилиндрической части предел выносливости валов повысился с 26 до 36,6 кг/мг (т. е. на 40%). Обкатка, кроме цилиндрической части, также и шлицев показала еще большее увеличение усталостной прочности; при напряжении 47,3 кг/мм2 не наблюдалось еще усталостных разрушений. Таким образом, обкатка торсионного вала увеличила его усталостную прочность больше чем на 82%. Как показали описанные выше эксперименты, произведенные различными исследователями на сталях средней твердое и, благоприятное действие обкатки поверхностей наблюдалось в большом диапазоне диаметров (от 7,5 до 292 мм). Нет оснований предполагать, что эффективность обкатки может ограничиваться только указанным диапазоном диаметров изделия.

Диаметр ролика во всех экспериментах для обкатки гладких цилиндрических поверхностей выбирался обычно не меньше диаметра обкатываемого изделия. Для обкатки надрезов и канавок можно отметить случаи успешного применения ролика диаметром меньше диаметра изделия.

Величина контурного радиуса имеет, по-видимому, несущественное значение.

Так, по опытам Хорджера обкатка образцов (диаметром 7,5 мм) роликом с контурным радиусом дала небольшое повышение предела выносливости против таких же образцов, обкатанным роликом, радиус которого был увеличен в шестнадцать раз (38 мм). Однако контурный радиус ролика, очевидно, целесообразно выбирать исходя из нормального давления на ролик с тем, чтобы максимальное удельное давление на ролик не превосходило безопасной границы для материала ролика.

В литературе отсутствуют данные относительно влияния скорости вращения обкатываемого изделия на эффективность обкатки.

В экспериментах автора, давших положительные результаты, скорость была выбрана в 190 об/мин что соответствует окружной скорости 11 м/мин.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.