Дополнительные опыты

Дополнительные опытыВ указанных выше опытах по обкатке применялся ролик со сравнительно большим (профильным) радиусом (38 мм) и при недостаточно большом давлении на ролик. Дополнительные опыты показывают, что выбранное вначале давление на ролик (180 кг) не является оптимальным.

Дополнительно обкатывались два образца той же стали при увеличенном в два раза давлении на ролик (360 кг). Эти образцы были испытаны с теми же напрессовками. Один из этих образцов не показал излома, проработав до 41 млн. циклов при напряжении 18,6 кг/мм2. Второй образец был испытан при напряжении 20,4 кг/мм2 и также не сломался после 29 млн. циклов (после чего испытание было прекращено).

Эти дополнительные опыты показывают, что вредное влияние тугой посадки на вал может быть полностью компенсировано за счет разгружающей выточки и обкатки. Это положение подтверждают также опыты, произведенные Хорджером и Маулбитом, на образцах из стали марки 1045 (прутки диаметром 82 мм). Все образцы для усталостных испытаний были нормализованы (880° С) и отпущены (600° С) перед обработкой на станке до 50 мм по диаметру рабочего сечения.

Механические свойства стали: предел прочности на разрыв 62 кг/мм2, предел текучести 33,7 кг/мм2, относительное удлинение 32% и сужение площади поперечного сечения 48,5%. Опыты производились при изгибе от вращения на консольных образцах диаметром 50 мм. В одном случае через напрессованную втулку не передавалось никаких усилий. Во втором случае втулка служила опорой, через которую передавались усилия.

Результаты испытаний на усталость образцов с напрессованными на них втулками сведены.

Данные дают возможность сопоставить пределы выносливости для обкатанных и необкатанных образцов при двух давлениях (270 и 540 кг). Как видно, в случае прессовой посадки по типу I, где втулка не используется как часть подшипника, обкатка повышает усталостную прочность в 2,3 раза.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью