Краткая характеристика процесса азотирования

Краткая характеристика процесса азотированияХарактерной особенностью твердостного азотирования является длительность процесса. Для получения слоя необходимой твердости и глубины требуется выдержка в течение двух-трех суток.

Общая продолжительность процесса иногда достигает трех-четырех суток. Разработанные в последнее время двухступенчатые и трехступенчатые режимы, а также применение некоторых катализаторов, хотя и позволили сократить длительность азотирования, но все же длительность процесса и при этих условиях измеряется десятками часов.

Однако этот вид азотирования, несмотря на его длительность, весьма распространен для ответственных деталей.

Длительное азотирование сталей типа „нитроллой» придает им высокую поверхностную твердость, достигающую нередко 1200 по Виккерсу и выше.

Твердость азотированного слоя не снижается при повторных нагревах вплоть до 600- 650°. Азотирование легированной стали вызывает заметное повышение усталостной прочности.

И. Е. Конторович и Е. И. Аронович наблюдали повышение предела выносливости в результате азотирования образцов стали. Перед азотированием образцы подвергались закалке (950° масло) и отпуску (650° с охлаждением в масле).

Характеристика стали до азотирования: 100 кг/мм2 и предел выносливости при симметричном изгибе на шенковских образцах и 49 кг/мм2. В результате азотирования при температурах в интервале от 500 до 650° при выдержке в 10 час. предел выносливости увеличился на 12 — 23%. При более длительной выдержке (30 и 50 час.) наблюдалось дальнейшее увеличение предела выносливости (до 29%). Те же режимы термообработки значительно меньше сказались на пределе выносливости при испытаниях цилиндрических образцов диаметром 10 мм на переменное кручение.

Десятичасовое азотирование увеличило предел выносливости только на 3 — 10%, а максимальное увеличение предела выносливости при более длительных выдержках (30-50 час.) не превысило 17%.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью