Материал для испытаний

Материал для испытанийЭтот метод позволяет азотировать обычные углеродистые стали и чугуны, причем длительность процесса составляет от 10 мин. до 3 час. в зависимости от температуры, при которой ведется обработка. Толщина азотированного слоя получается при этом от 10 до 100 мк. По сравнению с другими методами защиты стали от коррозии в атмосфере и воде способ насыщения стали азотом имеет ряд ценных преимуществ: 1) азотированный слой не имеет пор, в связи с чем исключается возможность весьма опасного вида разрушения основного металла за счет точечной коррозии; 2) сцепление защитного слоя при азотировании определяется силами химического сродства азота к железу и постепенным переходом по глубине за счет диффузии азота в металле. Сочетание ряда весьма ценных свойств, получаемых сталью в результате антикоррозионного азотирования, быстро было оценено производственниками, и в настоящее время процесс начинает применяться во многих отраслях машиностроения.

Особый интерес представляет вопрос о влиянии антикоррозионного азотирования на усталостную прочность обычных углеродистых сталей. Для экспериментов нами были применены распространенные конструкционные стали: 1) углеродистая сталь 40 в нормализованном состоянии и 2) хромистая сталь 40Х в нормализованном и улучшенном состояниях.

В пределах каждой марки стали образцы изготавливались из прутков диаметром 38 мм одной и той же плавки. Микроструктура сталей: сталь 40 – феррит — тонкопластинчатый перлит; сталь 40Х в нормализованном состоянии — сорбитообразный и тонкопластинчатый перлит — феррит в виде разорванной сетки.

После улучшения сталь 40Х имела сорбит с ориентацией на мартенсит. Азотирование проводилось в полузаводской электропечи конструкции ЦНИИТМАШ и в трубчатой электропечи лабораторного типа.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью