Обкатка железнодорожных осей

Обкатка железнодорожных осейДля тех же образцов с напрессованными втулками обкатка увеличивает усталостную прочность на 133%. Таким образом, поверхностная обкатка дает наибольший эффект при наличии концентрации напряжений, при контактной коррозии или комбинации этих двух факторов. Как известно, наиболее слабым местом оси является подступичная часть у внутренней торцевой плоскости ступицы колеса.

Обкатка осей применяется с целью повышения предела выносливости, который значительно снижен в месте тугой посадки ступицы. Испытания обкатанных и необкатанных осей производились на специальной машине, позволяющей испытывать оси в натуральную величину на усталость.

Рассмотрим общий вид машины.

Ось испытывается с надетым на одной стороне колесным центром и бандажом. Машина позволяет вести испытание на усталость двух осей одновременно.

Максимальные размеры испытуемых осей: диаметр 355 мм, длина до 2500 мм. Оси закрепляются, как консольные балки, и изгибаются от пружинного нагружения по концам. Односторонняя колесная пара прикрепляется к вращающейся планшайбе машины болтами, проходящими через специальные отверстия в ободе колеса.

Шейка оси входит в углубление планшайбы, не соприкасаясь с последней.

Шпиндель машины вращается в роликовых подшипниках.

Машина приводится в движение от электромотора с числом оборотов до 1100 в минуту.

Данных, касающихся характера развития трещин усталости в подступичной части оси, очень мало.

В этом отношении заслуживает внимания нижеприводимая классификация усталостных повреждений, разработанная на основании наблюдений за поломками осей в лабораторных условиях. Авторы дают следующую схему для пояснения различных фаз усталостного разрушения осей.

Линия представляет собой обычную усталостную кривую для незапрессованной оси.

/>

Читайте так же:

Комментарии запрещены.