Оси, испытанные на усталость

Оси, испытанные на усталостьЭта линия разделяет две области: область под кривой, где не происходит усталостных поломок, и над кривой, где ось ломается. Линия определяет предельные напряжения для осей с напрессованными колесами. Выше, линии ось образует усталостную трещину и ломается.

Ниже линии ось не ломается, однако может обнаруживать трещинки.

Только ниже линии ось не ломается и не обнаруживает усталостных трещин.

Таким образом, в области между линиями трещины возникают в подступичной части, но не распространяются, и поломки не происходит.

Эти положения установлены на основании опытов над моделями осей (образцы диаметром 51 мм). Испытания проводились на описанной выше машине. Рассмотрим колесную пару в том виде, в каком она подвергалась испытанию.

Ступица, обод и бандаж были нормальных размеров, таких же, как и в эксплуатации. Спицы были несколько короче обычных.

Для определения влияния обкатки на усталостную прочность оси было проведено две серии испытаний над обкатанными и необкатанными осями.

При обкатке ось вращалась в центрах станка со скоростью 20- 50 об/мин, подача роликов равнялась 28 ниткам на дюйм (или 0,9 мм на оборот).

Давление на ролик составляло 11 300 кг. Диаметр ролика 255 мм, контурный радиус 38 мм. Подступичные части необкатанной оси чисто обточены. Обкатанные оси шлифовались перед обкаткой.

Уменьшение диаметра оси от обкатки составляло 0,025-0,051 мм. Кроме того, обкатано было некоторое количество осей без предварительной шлифовки. Уменьшение их диаметра составляло 0,07-0,12 мм. Глубина создаваемого обкаткой наклепа, замеренная по изменению твердости (по Виккерсу), составляла 13-19 мм. Полноразмерные оси не доводились до излома, но одна из необкатанных осей была близка к излому; трещина распространилась почти до центра оси. Рассмотрим также случаи испытания осей, не доведенных до трещины.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.