Остаточные сжимающие напряжения

Остаточные сжимающие напряженияРассмотрение данных показывает, что остаточные сжимающие напряжения, концентрированные по месту надреза, повышают предел выносливости надрезанных образцов на 58% (при испытаниях на воздухе) и на 49% (при испытаниях в воде). Слишком незначительная разница в полученных цифрах не позволяет сделать определенного вывода на основании данных экспериментов относительно роли остаточных напряжений в усталостной прочности стали при коррозионном воздействии. Поэтому был сделан еще один эксперимент.

Эта операция не привела к существенному понижению предела коррозионной усталости, по сравнению с соответствующим его значением для шлифованных образцов без обкатки.

Это позволяет предполагать, что основную роль в повышении усталостной прочности при коррозии играет не сглаживание гребешков обкаткой, а наличие остаточных сжимающих напряжений. Установлено значительное повышение усталостной прочности в результате поверхностной обкатки деталей, изготовленных из машиностроительных сталей средней и повышенной твердости.

Поверхностная обкатка является особенно эффективной, когда имеет место концентрация напряжений (неподвижные посадки, отверстия, надрезы) или коррозионные повреждения поверхности.

Относительно простое оборудование, необходимое для обкатки, делают этот процесс доступным для любого машиностроительного завода.

Широкое внедрение обкатки в практику отечественного машиностроения весьма целесообразно и в первую очередь для крупных деталей (оси, прямые валы, штоки и пр.). Выбор оптимальных режимов обкатки, способы контроля эффективности обкатки и расширение возможной области использования; этого процесса как средства повышения долговечности деталей являются актуальными вопросами очередных исследований.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.