Результаты испытаний на усталость

Результаты испытаний на усталостьИспытания на твердость проводились на приборе Виккерса (нагрузка 5 кг) и для измерения микротвердости на приборе системы М. М. Хрущева и Е. С. Берковича (при нагрузке 100 г). В обоих случаях испытания проводились алмазной пирамидой Виккерса. Ввиду малых толщин азотированного слоя испытания твердости по Виккерсу должны рассматриваться только как относительные (алмаз при этих испытаниях проникает за пределы тонкого азотированного слоя). Пределы пропорциональности и текучести при растяжении определялись по большой диаграммной записи на испытательной машине ЦНИИТМАШ типа ИМ-4Р. Ударная вязкость определялась на маятниковом копре в 15 кг. Надрез в ударных образцах делался до азотирования.

Для хромистой стали 40Х после азотирования определялась, помимо предела выносливости, только твердость по Виккерсу (нагрузка 5 кг) и на приборе М. М. Хрущева и Е. С. Берковича.

При этом твердость по Виккерсу с поверхности для образцов серий 13 — 14 составила 517 — 532 единиц против твердости сердцевины 215 единиц. Соответствующие значения микротвердости 518 — 725 с поверхности и 249 — 272 в сердцевине.

Первая группа испытаний стали 40 состояла из шести серий гладких образцов. Как видно, предел выносливости гладких образцов значительно повышается даже после кратковременного азотирования.

Азотирование при температурах в интервале от 550 до 650° при выдержках от 1 до 2,5 часа не показало преимуществ того или иного режима азотирования в отношении повышения усталостной прочности образцов.

Для всех этих режимов возрастание предела выносливости азотированных образцов составляет около 50% по сравнению с пределом выносливости неазотированных образцов. Следующие две серии образцов этой же группы отличались от предыдущих тем, что после азотирования они были охлаждены в воде.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью