Результаты испытаний осей

/>Результаты испытаний осейТрещина в необкатанной оси № 9540 глубиной 10,3 мм получена при изгибающем напряжении 9,8 кг/мм2 и указывает, что при этом напряжении ось сломается, т. е. линия займет положение не выше как на 9,8 кг/мм2. Ось № 9550 (без обкатки) показала трещины усталости при напряжении 7,4 кг/мм2, что указывает на то, что линия 3 пройдет ниже этого значения. Поломка при столь низком напряжении указывает на уменьшение предела выносливости за счет размера и прессовой посадки в 5 раз по сравнению с пределом выносливости для гладкого образца диаметром 6 мм (38,6 кг/мм2). Трещины усталости появились в осях обоих типов.

Как видно, скорость распространения усталостных трещин в обкатанных осях значительно меньше, чем в осях необкатанных.

Эффективность обкатки подступичной части осей выражается в 25-кратном увеличении срока службы оси. При изгибающем напряжении 13,4 кг/мм2 глубина трещины в обкатанной оси составляла только одну десятую часть от глубины трещины в необкатанной оси. При напряжении 7,4 кг)мм2 глубина трещины в обкатанной оси составляла 1/4 глубины трещины необкатанной оси при сроке службы в 1,7 раза большем.

Испытания обкатанной оси при высоком напряжении (13,4 кг/мм2) не могут быть приравнены к эксплуатационным условиям, где напряжения значительно ниже. Колесо на обкатанной оси № 9555 после испытания почти потеряло прессовую посадку, за исключением участка длиной около 50 мм в середине подступичной части.

Поверхность подступичной части сильно деформировалась.

Для снятия колеса с оси (с неповрежденной части длиной 50 мм) потребовалось давление в 545 т и одновременный подогрев обода.

На основании опытных данных авторы работы делают вывод, что предельный пробег движущих осей, после которого ось снимается с эксплуатации, равный в настоящее время 400-480 тыс. км, может быть увеличен до 800 -1600 тыс. км.

/> />

Читайте так же:

Комментарии запрещены.