Результаты усталостных испытаний

Результаты усталостных испытанийПластинка никелировалась с одной стороны, другая сторона была изолирована каролаком. Всего в этой ванне покрывались никелем две серии усталостных образцов. Перед никелированием усталостные образцы обрабатывались до окончательных размеров шлифованием и тщательно обезжиривались венской известью.

Никелирование велось при плотности тока 1 а/дм2, температуре 20° С и времени выдержки 2 ч. 45 м. Толщина никелевого слоя, определенная на контрольных образцах по привесу, оказалась равной 28-30 мк. Цвет никелевого покрытия — ровный матовый без каких-либо точечных пятен. После никелирования образцы, не подвергаясь механической отделке, поступали на усталостные испытания.

Как видно, никелевое покрытие приводит к резкому снижению предела выносливости гладких образцов (на 34%). Хорошее сцепление никелевого покрытия с основным металлом иллюстрируется примером, на котором представлена фотография поверхности образца, подвергнутого испытанию на растяжение.

Слой никеля в результате растяжения образца обнаруживает сетку кольцевых поперечных трещин, но не показывает отставания от основного металла.

Микротвердость определялась на приборе системы М. М. Хрущева и Е. С. Берковича вдавливанием алмазной пирамиды под нагрузкой 100 г. Твердость по Виккерсу определялась при нагрузке 5 кг. Столь значительное понижение предела выносливости, вызываемое нанесением никелевого покрытия, можно объяснить так же, как в случае электролитического хромирования, влиянием больших остаточных растягивающих напряжений, которые возникают в слое никеля.

Это объяснение подтверждается опытом с односторонним никелированием тонкой пластинки. В результате нанесения слоя никеля толщиной около 0,03 мм пластинка получила значительное искривление, свидетельствующее о возникновении в слое никеля растягивающих напряжений.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью