Скорость вращения изделия при обкатке

Скорость вращения изделия при обкаткеСогласно технологической карте, для осей диаметром 251 мм, скорость вращения должна быть не больше 25 об/мин. Нами были проведены специальные опыты для установления влияния скорости обкатки на предел выносливости углеродистой стали. Обкатка образцов, имеющих диаметр 18 мм, производилась при разных скоростях (12, 96, 190 и 600 оборотов в минуту). При этом режим обкатки по другим параметрам оставался неизменным: давление на ролик 40 кг, подача 0,24 мм, проходов, диаметр ролика 50 мм и профильный радиус 13 мм. Как показали испытания, изменение скорости в столь больших пределах не вызвало заметного изменения величины предела выносливости обкатанных образцов.

В выборе скорости для обкатки образцов можно руководствоваться только соображениями, связанными с удобством проведения этого процесса и с конструкцией того или иного приспособления. Влиянием скорости обкатки на эффект упрочнения, видимо, можно пренебречь (по крайней мере для некрупных образцов).

Можно допустить, что при высоких скоростях обкатки крупных изделий, где требуется значительная глубина наклепа, будет происходить разогрев поверхности изделия. В этом случае следует выбирать пониженную скорость.

Рассмотрим изменение предела выносливости в зависимости от подачи роликов при обкатке. График заимствован из работы Хорджера и относится к частному случаю обкатки образцов диаметром 7,5 мм из стали 1045.

При этом употреблялся ролик диаметром 11 мм с контурным радиусом 38 мм. Как видно из графика, уменьшение величины подачи, начиная с 0,63 мм на оборот, практически не увеличивает эффективности обкатки в повышении усталостной прочности. В наших опытах с образцами диаметром 18 мм успешно применялась подача в 0,24 мм на оборот.

В упоминавшейся выше технологической карте для обкатки осей установлена подача 0,5 — 1,0 мм на оборот.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью