Углеродистая сталь 40

Углеродистая сталь 40Это вызвало дополнительное возрастание предела выносливости на гладких образцах примерно на 10%. Образцы второй группы имели круговые надрезы глубиной 0,4 мм. Надрезы наносились на образцы до их азотирования. Исследование надрезанных образцов при двух различных режимах азотирования также показало благоприятное влияние этого процесса: предел выносливости повысился на 23-34% по сравнению с надрезанными неазотированными образцами. Для проверки чувствительности азотированных деталей к концентрациям напряжений, вызываемым неподвижными прессовыми посадками, нами были испытаны на усталость две серии образцов группы.

Так как форма усталостного образца не позволяла напрессовать на него втулку, эта посадка имитировалась разрезной натяжной втулкой, изготовленной из стали У10 и закаленной на твердость около 50 единиц по Роквеллу.

Такие натяжные втулки укреплялись на рабочей части образцов и затягивались болтами, как это было показано выше.

Результаты испытаний азотированных и неазотированных образцов с натяжной втулкой представлены кривыми. На неазотированных образцах применение натяжной втулки снизило величину предела выносливости на 42% (с 24,5 до 14,2 кг/мм). Применение азотирования оказалось мало эффективным для повышения предела выносливости образцов с натяжными втулками: предел выносливости составил 15,5 кг/мм, т. е. увеличился только на 9%. Сравнительно небольшое повышение усталостной прочности азотированных образцов последней группы, очевидно, объясняется продавливанием калеными втулками сравнительно тонкого поверхностного слоя на азотированной поверхности.

Усталостные испытания проводились на образцах 7 серий, разбитых на три группы. На образцах четвертой группы (нормализованная сталь, гладкие образцы) кратковременное азотирование повысило предел выносливости значительно меньше, чем в случае азотирования углеродистой стали (14 — 17%).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью