Упрочнение пальцев паровозных кривошипов

Упрочнение пальцев паровозных кривошиповОсобенно эффективно сочетание обкатки с утолщением подступичной части и разгружающей выточкой на торце ступицы. Обкатка подступичной части осей находит все большее распространение в железнодорожной практике.

Практика показывает, что в результате обкатки срок службы осей значительно возрастает.

Однако следует заметить, что поверхностная обкатка осей не предотвращает полностью образования усталостных разрушений в зоне посадки колеса, хотя развитие усталостных трещинок и значительно замедляется.

Образование усталостных разрушений в пальцах кривошипов происходит внутри подступичной части. Сравнительно небольшое количество поломок пальцев кривошипов непосредственно при эксплуатации паровозов объясняется периодическим осмотром и сменой кривошипов после определенного срока службы.

Испытания на усталость полномерных (диаметром 241,3 мм) пальцев кривошипов с различными поверхностными обработками проводились на консольных машинах, описанных выше.

Предел выносливости определялся на базе 85 млн. циклов. Такая база испытаний соответствует числу оборотов, сделанных колесом диаметром 1829 мм на протяжении 500 тыс. км. Все пальцы изготовлялись из обычной углеродистой стали.

Колесные центры, в которые запрессовывались пальцы, были изготовлены из стальных отливок. Механические свойства, определенные на образцах, взятых из прибылей литья: предел прочности при разрыве 57,7-62,6 кг/мм2, предел текучести 27,8-29,9 кг/мг, сужение площади поперечного сечения 25-27% и твердость по Бринелю 146-149. Пальцы с обкатанной роликами поверхностью подступичной части имели наибольшее сопротивление усталости.

Предел выносливости обкатанных пальцев оказался в два раза большим предела выносливости необкатанного пальца.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью