Условия антикоррозионного азотирования

Условия антикоррозионного азотированияПроцесс азотирования в полузаводской печи проводился на усталостных образцах со шлифованной поверхностью вместе с образцами, предназначенными для испытаний на ударную вязкость и на растяжение. Образцы после обезжиривания бензином загружались в специальную коробку из нержавеющей стали марки 18/8. Коробка герметически закрывалась крышкой, тщательно уплотненной асбестовой прокладкой. Аммиак подавался через нижнюю трубку в пространство между верхним и нижним дном коробки.

Через отверстия верхнего дна коробки газ, равномерно распределяясь по всему сечению коробки, поступал наобрабатываемые образцы. Отработанный газ через мелкие отверстия второго дна крышки собирался в отводную трубу.

В процессе азотирования систематически измерялась степень диссоциации аммиака, которая во всех опытах поддерживалась в пределах 40-50%. На этой установке азотировались 10 серий усталостных образцов, из которых шесть серий из стали 40 и четыре серии из стали 40Х. После азотирования коробка из печи вынималась, образцы охлаждались под током аммиака в коробке на воздухе. Далее азотированные образцы поступали на усталостные и статические испытания без всякой дополнительной отделки поверхности.

Антикоррозионное азотирование в трубчатой электропечи проводилось в целях возможности быстрого охлаждения образцов в воде после их азотирования.

Такое охлаждение рекомендуется для уменьшения хрупкости слоя при антикоррозионном азотировании. Трубка, в которой производилось азотирование, была изготовлена из нержавеющей стали марки 18/8 (длина ПО сл и диаметр трубки 4,8 см), позволяющей азотировать одновременно только один усталостный образец, который подвешивался в зону нагрева на проволоке, пропущенной через резиновую пробку.

Образцы для статических испытаний азотировались одновременно в количестве 6 шт.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью