Усталостная прочность цементированных сталей

Усталостная прочность цементированных сталейЦементация сталей с последующей закалкой вызывает резкое повышение усталостной прочности. Имеющийся экспериментальный материал касается почти исключительно циклической прочности, определенной для деформации изгибом или кручением. Полученные различными исследователями результаты хорошо между собой согласуются.

Для цементованных образцов мягкой углеродистой стали характерными являются результаты усталостных испытаний.

Исследования проводились на образцах диаметром 10 мм, которые испытывались на переменный изгиб на машине консольного типа.

Указаны также результаты испытаний цианированных образцов этой стали. Для сравнения приведены также соответствующие данные для стали эвтектоидного состава.

Данные иллюстрируются показывающей зависимость предела выносливости при изгибе от глубины цементованного или цианированного слоя. Кудрявцевым и Новиковым было исследовано влияние цементации на усталостную прочность хромоникелевой стали.

Испытания были проведены также на консольных образцах диаметром 10 мм при симметричном изгибе. Как видно, цементация способна повысить предел выносливости сталей в 2-2% раза.

Следует иметь в виду, однако, что цементация в весьма резкой степени снижает сопротивление металла ударным нагрузкам.

Поэтому благоприятный эффект цементации на повышение усталостного сопротивления сталей не может быть использован вследствие опасности хрупких разрушений для деталей, работающих при ударных нагрузках.

Термическая обработка стали азотированием широко применяется для повышения срока службы разнообразных ответственных деталей машин, амортизация которых обусловлена высоким износом, явлениями коррозии, разрушением вследствие усталости и т. п. Различают два вида азотирования: 1) твердостное и 2) антикоррозионное. В случае твердостного азотирования применяют специальные стали („нитроллой»), в состав которых в качестве легирующих элементов входят А1, Сг, Мо и др.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью