Увеличение предела выносливости азотированных образцов

Увеличение предела выносливости азотированных образцовС. В. Серенсен и И. Е. Конторович исследовали влияние твердостного азотирования на усталость хромомарганцево-молибденовой стали ЭИ-275 (разработанной ВИАМ). Рассмотрим результаты усталостных испытаний образцов различных размеров, азотированных при 500° в течение 50 час. Наибольшее увеличение предела выносливости азотированных образцов получается при наличии концентрации напряжений.

Экспериментальных данных по испытанию азотированных сталей на переменное растяжение — сжатие сравнительно мало.

Однако имеющийся материал свидетельствует о положительной роли азотирования и в этом случае.

При этом так же, как и в случае переменных изгибающих напряжений, наблюдается особая эффективность этой операции для образцов, имеющих надрезы.

Так, для стали ХМАЗ, подвергнутой азотированию при различных режимах, инж. Н. В. Пинес получил величины пределов выносливости при растяжении — сжатии. До азотирования сталь была улучшена (закалка при 950° в масле и отпуск при 650° в масле) и имела показатели механических свойств.

Усталостные испытания проводились на шлифованных образцах диаметром 5 мм на высокочастотной машине Шенка (30 тыс. циклов в минуту).

Часть образцов имела надрезы глубиной 0,3 мм при радиусе дна 0,2 мм. Как видно, увеличение предела выносливости в результате азотирования тем больше, чем глубже азотированный слой. Так, глубина азотированного слоя в 0,15-0,32 и 0,52 мм дает соответственно значения предела выносливости в 38,0-43,5 и 47. Сравнительно с исходным состоянием азотированные образцы показывают увеличение циклической прочности до 36%. Особенно резкое повышение прочности отмечается для надрезанных образцов.

Операция азотирования продолжается в течение времени, необходимого для получения азотированного слоя нужной глубины, при температуре, подходящей для данного типа стали.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью