Влияние никелирования на усталостную прочность стальных деталей

Влияние никелирования на усталостную прочность стальных деталейЭлектролитическое покрытие стальных деталей никелем является в настоящее время распространенным методом для предохранения поверхностей от коррозии, а также для отделок деталей с декоративными целями. Наряду с малонагруженными, неответственными изделиями никелированию подвергаются также и высоконагруженные детали, напряжения в которых в процессе эксплуатации циклически меняются. В связи с этим представляет интерес изучение влияния, которое оказывает никелирование на усталостную прочность стали.

Такое исследование было проведено авторами в ЦНИИТМАШ в 1947 г. Ниже приводятся результаты этого исследования. Для изготовления образцов была применена распространенная конструкционная углеродистая сталь.

Прутки стали диаметром 38 мм перед изготовлением на них образцов для никелирования и последующих испытаний были нормализованы при температуре 850°. Образцы диаметров в рабочей части 18 мм испытывались на усталость при симметричном изгибе на описанных выше машинах ЦНИИТМАШ на базе в 5 млн. циклов.

Испытывались как гладкие, шлифованные образцы, так и образцы с круговым надрезом, глубиной 0,4 мм. Испытанию подвергались образцы без покрытия никелем и никелированные.

Попутно проведены сравнительные испытания покрытых и непокрытых никелем образцов на ударную вязкость и статическое растяжение. Для последних испытаний применялись пятикратные образцы диаметром 6 мм, которые испытывались на машине ИМ-4Р (ЦНИИТМАШ).

Никелирование проводилось в производственной ванне. Каждая серия состояла из шести образцов, которые никелировались одновременно с тремя образцами, предназначенными для испытаний на ударную вязкость, тремя образцами — на растяжение и с одной тонкой пластинкой, предназначенной для определения внутренних напряжений в слое никеля.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью