Внутреннее кольцо

Внутреннее кольцоТакже видно, что без прессовой посадки втулки предел выносливости образцов 24,2 кг/мм2, а у образцов с прессовой посадкой предел выносливости уменьшается до 10,5 кг/мм2, что составляет только 44%. Трещина усталости развивается около торца напрессованной втулки. На 50-миллиметровый образец напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника с натягом 0,025 мм, что соответствует напряжению по Ляме — 3,1 кг/мм2. В этом случае внутреннее кольцо не передает никаких радиальных нагрузок, оно только напрессовано на образец и вращается вместе с ним. Проведенный опыт с увеличенным натягом втулки в три раза (0,075 мм) не вызвал дальнейшего уменьшения усталостной прочности по сравнению с посадкой при натяге 0,025 мм. Обкатка образцов в месте посадки втулки при давлении на ролик 270 кг увеличивает усталостную прочность с 10,5 до 23,2 кг)мм. Повышение давления на ролик при обкатке до 540 кг вызывает дальнейшее незначительное увеличение усталостной прочности (до 23,9 кг/мм2). Во второй серии опытов нагрузка на подшипник передавалась через напрессованную втулку. Это – обычно встречающийся в практике случай, когда напрессованный шкив, колесо или втулка подшипника являются деталями, передающими усилия.

Данные показывают, что тип прессовой посадки вызывает большее снижение усталостной прочности, чем / тип. Соответствующие значения пределов выносливости 10,5 и 8,4 кг/мм2) отличаются значительно.

Поверхностная обкатка образцов в месте посадки ; при давлении на ролик 270 кг дает увеличение усталостной прочности до 16,8 кг мм. Увеличение давления на ролик до 540 кг дает дальнейшее упрочнение до 19,7 кг/мм2. Интересно отметить, что обкатка при давлении на ролик 540 кг для гладкого образца без тугой посадки дает увеличение усталостной прочности с 24,2 до 28,1 кг/мм2, т. е. всего только на 16%.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.