Выбор рациональных режимов обкатки

Выбор рациональных режимов обкаткиОдна из серий усталостных образцов этой стали для сравнения была обдута дробью на дробомете ЦНИИТМАШ при скорости ротора 21 об/мин и расходе дроби 10 кг на образец. Результаты усталостных испытаний показывают значительный эффект от обкатки роликами.

Предел выносливости в результате этой операции повысился с 48,7 до 62,5 кг/мм2. Обкатка для гладких шлифованных образцов закаленной пружинной стали 50С2Г оказалась почти в три раза эффективнее, чем обдувка дробью. Режим обкатки может определяться следующими параметрами: а) диаметр обкатываемого изделия; б) размеры ролика для обкатки в) скорость вращения обкатываемого изделия г) подача роликов, т. е. скорость передвижения роликов вдоль обкатываемого изделия.

д) нормальное давление на ролик; е) число проходов при обкатке.

В настоящее время процесс обкатки еще недостаточно изучен, и поэтому не представляется возможным дать какие-либо общие правила для выбора отдельных параметров режима обкатки. Однако на основе экспериментальных работ различных авторов можно установить некоторые эмпирические зависимости.

Интересно отметить, что твердость обкатанных роликами образцов этой стали практически остается такой же, как и у шлифованных образцов Успешные опыты по обкатке торсионных автомобильных валов были проведены в 1940 г. Ввиду большой твердости материала торсионных валов (46 по Роквеллу) для обкатки применялись ролики с твердостью 66 по Роквеллу. В одной серии опытов обкатка производилась только цилиндрической части валов.

Во второй серии опытов, кроме того, обкатывались также и шлицевые головки валов.

Для последних был применен ролик, который входил свободно в шлиц и обкатывал (вдоль оси вала) только дно шлица.

Обкатанные и необкатанные валы испытывались на усталость от кручения при симметричном цикле на базе 2 млн. перемен напряжений.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.