Азотирование сталей

Азотирование сталейАзотированные легированные стали независимо от их химического состава не обнаружили снижения усталостной прочности при испытаниях в воде. Азотирование этих сталей сделало их равноценными с наиболее коррозионно-устойчивой нержавеющей сталью аустенитного класса VI2А и выявило преимущества по сравнению с нержавеющей сталью V5M. Г. В. Акимов справедливо считает, что по коррозионной усталости азотированная специальная сталь может рассматриваться как лучшая по сравнению со всеми другими металлами.

Приведенные данные по коррозионной усталости азотированной стали относятся к специальным сталям (нитроллоям), которые подвергались весьма длительному (50-90 час.) азотированию.

При этом, как известно, указанные стали приобретают высокую поверхностную твердость, достигающую 100-1100 ед. по Бринелю. Наши эксперименты по определению коррозионной усталости были проведены на обычной углеродистой стали марки сталь 35, подвергнуты кратковременному (2 часа) азотированию при температуре 600°. Усталостные образцы изготовлялись из прутков диаметром 30 мм. Перед изготовлением образцов заготовки стали были нормализованы при температуре 840-860°. На азотирование поступали образцы со шлифованной поверхностью.

Процесс азотирования производился на лабораторной установке. Азотируемые образцы удерживались в зоне нагрева на проволоке.

По истечении времени выдержки азотирования они опускались в нижний конец трубы, где охлаждались под током аммиака до температуры 100°. Все азотированные образцы имели ровный серебристо-матовый цвет, что свидетельствует об отсутствии окисления в процессе азотирования.

Степень диссоциации аммиака при азотировании поддерживалась равной 35%. Контроль качества азотирования проводился: 1) на пористость методом погружения образцов в 10%-ном растворе CuS04.

5Н20 и реактивом Уоккера; 2) на коррозионную стойкость в водопроводной воде при полном погружении.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью