Электролитические цинковые и кадмиевые покрытия

Электролитические цинковые и кадмиевые покрытияОднако применение защитных покрытий, особенно цинка и алюминия с последующей покраской эмалью, полностью сохраняет преимущества в усталостной прочности при коррозии холоднотянутой стали по сравнению с нормализованной сталью. Отсюда следует, что использование надежных защитных покрытий к конструкционным сталям, обладающим высокой усталостной прочностью на воздухе, позволит сохранить эту прочность их в условиях одновременного воздействия переменных напряжений и коррозионной среды.

Электролитические цинковые и кадмиевые покрытия были исследованы для защиты от коррозионной усталости в водопроводной воде на улучшенной термической обработкой стали.

Для испытания использовались образцы указанной формы. Поверхность всех образцов перед нанесением покрытий подвергалась продольной полировке наждачной бумагой № 00. Характерной особенностью испытанных покрытий было то, что они имели слишком малую толщину.

Толщина цинкового слоя не превышала 3,8 мк, а кадмиевого слоя 2,5 мк. Рассмотрим внешний вид образцов, прошедших коррозионно-усталостные испытания. Интересно, что поверхность оцинкованных образцов имеет большее количество мелких ямок, в то время как на кадмированных образцах наблюдалось больше глубоких ямок и трещинок.

Это объясняется, вероятно тем, что цинк обладает более отрицательным электродным потенциалом, чем кадмий. Рассмотрим результаты усталостных испытаний в водопроводной воде при переменных напряжениях на изгиб (1450 циклов в минуту).

Как видно из результатов этих испытаний, оцинкованные образцы показали большее сопротивление коррозионной усталости, чем кадмированные, но оба покрытия, вероятно, вследствие того что они были слишком тонкими, показали предел выносливости менее 45%, соответствующей величине для непокрытых образцов стали на воздухе.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью