Испытание азотированной стали на коррозию

Испытание азотированной стали на коррозиюИз полученных отпечатков составлялась карта, отражающая пористость в зависимости от технологического режима процесса азотирования. При температуре 450° пористость азотированного слоя большая даже при 5-часовой выдержке. С повышением температуры азотирования уменьшается время, необходимое для получения беспористого азотированного слоя.

Минимальное время выдержки для образования беспористого азотированного слоя при температурах 500, 550, 600, 650, 700, 750° равно соответственно в минутах 300, 120, 60, 30, 20, 10. Испытание азотированной стали на коррозию в водопроводной воде и в условиях промышленной атмосферы в зависимости от технологического режима азотирования показывает, что надежная защита от коррозии, как правило, достигается в том случае, если азотированный слой практически беспорист. Поэтому длительность процесса азотирования должна определяться из расчета получения беспористого азотированного слоя.

Рассмотрим технологические режимы антикоррозионного азотирования. Они охвачены областью температур от 550 до 750° и длительностью процесса соответственно от 3 час. до 5 мин. Абсциссы кривой показывают минимальное время, необходимое для получения беспористого коррозионностойкого слоя при различной температуре азотирования.

Абсциссы кривой определяют момент появления хрупкости слоя.

Хрупкость азотированного слоя фиксировалась по виду поверхности после надавливания алмазом Роквелла.

Если слой по периметру лунки выкрашивался или имел трещинки, то он считался хрупким и, наоборот, при отсутствии видимых трещин слой признавался эластичным.

Область, заключенная между кривыми, представляет пределы режимов антикоррозионного азотирования по времени в зависимости от температуры.

В зависимости от метода нагрева, величины загрузки и габарита деталей оно должно определяться в каждом случае отдельно.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью