Механизм разрушения от коррозионной усталости

Механизм разрушения от коррозионной усталостиВ этом случае часто получается сетка микроскопических трещин, переходящих в крупную трещину, тогда как в случае обычной усталости, как правило, наблюдается возникновение одной трещины усталости. Ряд исследований показывает, что трещины коррозионной усталости по своему характеру могут быть как транскристаллитного, так и межкристаллитного типа. Механизм разрушения от коррозионной усталости недостаточно изучен.

Однако применительно к коррозионным средам, являющимся электролитами, это разрушение безусловно связано с электрохимическим процессом коррозии.

Г. В. Акимов, а также Эванс считают, что сначала на поверхности металла в результате коррозионного процесса возникают небольшие местные поражения.

Такие поражения будут действовать подобно надрезу в качестве концентратора напряжений, причем максимальные значения напряжений будут на дне этих пораженных мест. По этой причине дно пораженных мест будет иметь менее благородный электродный потенциал, чем стенки, и пораженное место будет углубляться, что и изображено на последовательных стадиях развития трещины.

С течением времени фактор усталости будет играть все более и более важную роль в дальнейшем развитии трещины и окончательном разрушении металла.

Известно, что коррозионная усталость часто является причиной разрушения гребных валов, осей и штоков насосов, роторов, рессор, трубопроводов, проводящих коррозионно-активные жидкости и испытывающих переменные напряжения, всевозможных тросов, дисков и лопаток турбин, деталей экскаваторов и горных машин, охлаждаемых валков прокатных станов, пароперегревателей и др. Большое количество разрушений, связанных с коррозионной усталостью, подтверждает необходимость широкого изучения материалов в условиях, благоприятствующих коррозионной усталости.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью