Механизм разрушения от коррозионной усталости

Механизм разрушения от коррозионной усталостиВ этом случае часто получается сетка микроскопических трещин, переходящих в крупную трещину, тогда как в случае обычной усталости, как правило, наблюдается возникновение одной трещины усталости. Ряд исследований показывает, что трещины коррозионной усталости по своему характеру могут быть как транскристаллитного, так и межкристаллитного типа. Механизм разрушения от коррозионной усталости недостаточно изучен.

Однако применительно к коррозионным средам, являющимся электролитами, это разрушение безусловно связано с электрохимическим процессом коррозии.

Г. В. Акимов, а также Эванс считают, что сначала на поверхности металла в результате коррозионного процесса возникают небольшие местные поражения.

Такие поражения будут действовать подобно надрезу в качестве концентратора напряжений, причем максимальные значения напряжений будут на дне этих пораженных мест. По этой причине дно пораженных мест будет иметь менее благородный электродный потенциал, чем стенки, и пораженное место будет углубляться, что и изображено на последовательных стадиях развития трещины.

С течением времени фактор усталости будет играть все более и более важную роль в дальнейшем развитии трещины и окончательном разрушении металла.

Известно, что коррозионная усталость часто является причиной разрушения гребных валов, осей и штоков насосов, роторов, рессор, трубопроводов, проводящих коррозионно-активные жидкости и испытывающих переменные напряжения, всевозможных тросов, дисков и лопаток турбин, деталей экскаваторов и горных машин, охлаждаемых валков прокатных станов, пароперегревателей и др. Большое количество разрушений, связанных с коррозионной усталостью, подтверждает необходимость широкого изучения материалов в условиях, благоприятствующих коррозионной усталости.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.