Повышение коррозионно-усталостной прочности конструкционных сталей кратковременным азотированием

Повышение коррозионно-усталостной прочности конструкционных сталей кратковременным азотированиемВ ряде случаев, когда детали работают при переменных напряжениях в растворах с достаточной электропроводностью, защита может быть достигнута применением цинка в качестве протектора. Технологический процесс кратковременного азотирования сталей впервые был разработан в ЦНИИТМАШ в лаборатории коррозии металлов.

Некоторые особенности этого процесса и свойства стали, подвергнутой кратковременному азотированию, были разобраны нами при рассмотрении вопроса о повышении усталостной прочности конструкционной стали, обработанной по методу кратковременного азотирования (см. главу IV). В связи с тем, что кратковременное антикоррозионное азотирование может быть с успехом использовано для защиты стали от коррозионной усталости (об этом см. ниже), целесообразно остановиться более подробно на некоторых технологических особенностях этого процесса, существенно влияющих на антикоррозионные свойства азотированных изделий. От обычного азотирования, применяемого в целях повышения поверхностной твердости, антикоррозионное отличается кратковременными режимами насыщения при более высокой температуре, а также возможностью азотировать любые нелегированные стали и чугуны.

При этом правильное сочетание температуры с выдержкой гарантирует отсутствие хрупкости слоя.

Известно, что азотирование стали ведет к образованию на поверхности ее комплекса фаз системы железо — азот.

Скорость процесса азотирования, определяемая количеством азота, поглощенного сталью за определенный промежуток времени, и концентрация азота в поверхностном слое в сильной степени зависят от температуры.

В свою очередь антикоррозионные свойства азотированной стали определяются концентрацией азота в азотированном слое. Влияние температуры на кинетику процесса азотирования и на характер и глубину азотированного слоя изучалось нами на образцах стали 30.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью