Скорость потока аммиака

Скорость потока аммиакаВсе образцы имели форму параллелепипеда размером 5 X 10 X 15 мм со шлифованной поверхностью. Перед азотированием образцы обезжиривались этиловым спиртом, высушивались и взвешивались.

Опыты по азотированию проводились в кварцевой трубке диаметром 25 мм, нагреваемой в трубчатой электропечи. Эксперименты по азотированию выполнялись при одной скорости подачи аммиака и одинаковой степени его диссоциации при всех температурах.

Предварительными опытами была найдена скорость потока аммиака, обеспечивающая оптимальную диссоциацию его (25-30%) при наивысших температурах азотирования (800-850). Эта скорость оказалась равной (при загрузке четырех образцов) 22 л в час. Все дальнейшие опыты по азотированию проводились при этой скорости подачи аммиака, а постоянная диссоциация его поддерживалась путем предварительного подогрева газа до азотирования.

Скорость прохождения аммиака определялась нейтрализацией его в растворе серной кислоты. Количество поглощенного сталью азота в процессе азотирования определялось по разности в весе образцов до и после азотирования, достаточно точно показывающей количество поглощенного сталью азота.

Результаты химического анализа на азот серии азотированных образцов мало отличались от данных, полученных по разности в весе. Каждая экспериментальная точка кривой представляет собой среднеарифметическое значение величины поглощенного азота, рассчитанного из четырех образцов, одновременно азотированных при данной температуре.

Скорость процесса азотирования, как это видно по ходу кривой, резко возрастает с повышением температуры до 701-750°, а затем начинает заметно падать (нитриды железа неустойчивы при этой температуре). Количество поглощенного сталью азота за 0,5 часа при температуре 750° в 12 раз больше по сравнению с азотированием при 500°.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью