Сопротивление коррозионному электрическому току

Сопротивление коррозионному электрическому токуОтносительная влажность воздуха в таких помещениях всегда значительно ниже 100%. При низкой относительной влажности и некотором нагреве образца от переменных напряжений можно полагать, что на чистой поверхности металла может образоваться только мономолекулярная адсорбционная пленка влаги. Столь тонкая пленка влаги оказывает очень большое сопротивление коррозионному электрическому току.

Поэтому, даже при больших разностях потенциала на поверхности металл — электролит, сила тока в случае очень малой толщины пленки будет мала и, следовательно, процесс коррозии пойдет крайне медленно. В свете изложенного выше становится понятным, почему коррозия при испытании в лабораторных условиях в атмосфере не может значительно влиять на усталостную прочность стали.

Экспериментальные данные, полученные Гафом при испытании на усталость различных сталей в лабораторных условиях в атмосфере и в вакууме, имевшем разряжение от 0,5-10~3 до 1,0-10-3 мм рт. ст., подтверждают только что сделанный вывод.

Эти испытания проводились на машине Гая при частоте циклов, равной 2200 в мин. на базе 3 -107. Консольные образцы всех сталей имели диаметр рабочей части 6,35 мм. Можно считать, что практически коррозия при испытании стали в вакууме отсутствовала. Значения пределов выносливости являются чистыми характеристиками усталостной прочности сталей.

Снижение предела выносливости сталей при усталостных испытаниях на воздухе по сравнению с испытаниями в вакууме составляет от 2 до 5%. В открытой атмосфере, особенно в промышленных и приморских районах, коррозионное воздействие будет сказываться, конечно, более сильно. При понижении температуры или при увеличении количества паров воды в воздухе достигается точка росы и на металле образуется сравнительно толстая пленка влаги.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью