Усталостная прочность электрополированных конструкционных сталей

Усталостная прочность электрополированных конструкционных сталейПо такому методу часто оксидируются всевозможные пружины, работающие в условиях усталости, в связи с чем представляло интерес установить влияние оксидирования на предел выносливости стали. Опыты проводились на двух сериях усталостных образцов.

Одна серия образцов оксидировалась в течение одного часа при температуре 140° в ванне состава 850 г NaOH, 250 г NaN03, 250 г NaN02 на 1 л воды.

Образцы второй серии оксидировались в течение одного часа при температуре 155° в ванне, содержащей 1000 г NaOH при том же количестве окислителей.

Влияние оксидирования на предел выносливости изучалось на углеродистой конструкционной стали 40 в нормализованном состоянии. Испытания на усталость производились на образцах диаметром 18 мм на машине УИПМ-20 при симметричном изгибе.

Перед оксидированием образцы подвергались шлифовке камнем. Для обоих режимов оксидирования не обнаружено существенного влияния этого процесса на величину предела выносливости углеродистой конструкционной стали.

Влияние электрополировки поверхности на усталостную прочность было исследовано на двух конструкционных сталях: углеродистой 40 и хромистой 40Х. Первая испытывалась только в нормализованном состоянии.

Вторая — после нормализации и после улучшения (закалка 840° и отпуск 600°). Так же как и в предыдущем случае, испытания велись на образцах диаметром 18 мм на машинах типа УИПМ-20. Все образцы перед электрополировкой были отшлифованы в одних и тех же условиях. Для электрополировки применялся свежеприготовленный наиболее распространенный электролит.

Полировка всех усталостных образцов производилась при температуре электролита 65-70°, плотности тока на аноде 24 а/дм3 и времени выдержки 15 мин. Каждый образец полировался отдельно.

Для получения равномерной полировки применялись фигурные катоды.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Электронный микроскоп

    25.05.2017

    Линейный ускоритель, построенный в Харькове, сообщает частице энергию в 9 109 эв, т. е. такую, для получения которой электрон должен был бы пройти разность потенциалов 9 000 млн. в. Вся трудность такого... 
    Читать полностью

  • Блокировочное реле РБ

    05.05.2017

    Подвесные тележки, движущиеся по одному рельсу применяются в цехах, на заводской территории, на складах. Тележка при помощи катков 5 может перемещаться по рельсу 6. Катки вращаются при помощи электродвигателя... 
    Читать полностью

  • Общие сведения о подвесных тележках

    04.05.2017

    В первом случае режим работы двигателей тележки подобен режиму работы двигателей мостового крана, т. е. он довольно неопределенный. Во втором случае режимы работы двигателя перемещения и двигателя... 
    Читать полностью

  • Определение сопротивления движению

    03.05.2017

    Схемы контроллерного управления в основном соответствуют схемам крановых контроллеров; при кнопочном управлении применяется обычная схема магнитного пускателя, но без цепи (движение происходит... 
    Читать полностью