Категории товаров

Эксперименты по наклепу поверхности

Эксперименты по наклепу поверхностиВ английской технической литературе имеются указания, на то, что впервые дробеструйная обработка как средство, повышающее усталостную прочность детали, была применена Гербертом, который в 1927 г. предложил так называемый процесс „дождевание» (cloudbursting). При. дождевании» использовались стальные шарики диаметром 3 мм, которые, падая с определенной высоты, осуществляли поверхностный наклеп детали. Более объективные данные говорят о том, что этот процесс преследовал лишь цель повышения твердости; усталостное же упрочнение детали благодаря поверхностному наклепу было в то время еще неизвестно.

Лишь в 1929 г., когда эксперименты по наклепу поверхности детали методом обкатки ее роликами показали эффективность этого процесса, делаются первые попытки применения дробеструйного наклепа деталей с целью повышения усталостной прочности. Вначале упрочнению подвергались лишь витые пружины, однако уже в 1935 г. дробеструйный наклеп стал применяться при производстве многих других ответственных деталей автомобилей.

Этот метод долгое время не находил должного отражения в технической литературе. В настоящее время имеется богатый материал, посвященный описанию дробеструйного оборудования, а также освещающий экспериментальные работы как отечественных, так и иностранных исследователей.

Достаточно упомянуть обзорные статьи И. С. Козловского, З. Л. Регирера, С. Е. Ломаченкова и П. И. Попова, В. Г. Прокофьева, Н. Ф Болховитинова, М. М. Саверина, в которых излагается отечественный и иностранный опыт по дробеструйной обработке деталей.

Так, например, термин — „пескоструйная или дробеструйная обдувка» (sand and shot bUsting) ранее часто использовался для наименования процесса, пескоструйной или дробеструйной очистки деталей и процесса, выполняемого с целью наклепа поверхности деталей для повышения усталостной прочности.

/>

Читайте так же:

Комментарии запрещены.